Программы деятельности по отделам
Анализ деятельности.
Отдел декоративно-прикладного творчества был структурно воссоздан в 1999-2000 у.г. на базе коллективов “Театр - школа моды “Илотар”, “Студии моды и пластики “Подиум”, студии “Игрушка”, “Прялочка”, “Веретенце”, “Берегиня”, программы “Керамика”.
Развитие отдела привело к открытию новых программ: “Чудо кожа”, “Берестоплетение”, “Кружевница”, “Волшебная глина”, “Бисероплетение”, как средства развития народных промыслов. Педагоги отдела осуществляют допрофессиональную подготовку воспитанников.
За три года достигнуты следующие результаты:
Отдел декоративно-прикладного творчества создан как условие для индивидуального творческого самовыражения личности (ребенка, педагога, родителя) в комфортной атмосфере. Итогом успешной образовательной (приоритетно - практической) деятельности является презентация и признание творческой деятельности ребенка на выставках, шоу-программах, концертах.
Приоритетные задачи. Цель.
Цель: создание условий для развития творчества, сотворчества детей и педагогов; возможности проявления своей фантазии, изобретательности. Воспитание творческой активной личности.
Задачи:
Функции отдела.
Основная функция отдела – организация образовательного (воспитательного) процесса.
Презентация работ, выполненных воспитанниками на социальную и профессиональную экспертизу через шоу-программы, выставки, концерты и др. Организация личностно- и ценностно- ориентированных (безоценочных форм) презентации результата детей.
Развитие мотивации к познанию и творчеству у детей разного возраста, выбравших декоративно-прикладное направление как способ своего саморазвития, в соответствии с личностными и возрастными особенностями.
Создание материально-технической базы и программно-методического обеспечения.
Основные направления деятельности (идея, ценности, решаемая образовательная проблема)
В поле народной культуры декоративно-прикладного направления решается задача актуализации народной культуры через ее открытие для себя детьми и подростками. Только в тот момент, когда новое поколение ощущает себя субъектом и творцом культуры своего народа, она получает свое продолжение в новом поколении.
Поле народной культуры питает весь Дворец. Оно спроецировано в разных структурах, и включено во многие виды образовательной деятельности.
Принципы деятельности.
Запись во все коллективы отдела проводится в соответствии с интересами детей и с учетом запроса семьи. Для ребенка созданы условия для осуществления им вариативного творческого образования.
Воспитаннику предоставляется право самоопределения по участию в выставках, концертах, шоу-программах, конкурсах, конференциях различного уровня для презентации достигнутого им творческого успеха.
Содержание и организация деятельности.
Структура отдела.
Зав. отделом |
|||
Студия моды и пластики “Подиум” |
Театр – школа моды “Илотар” |
||
студия “Веретенце” |
студия “Прялочка” |
студия “Игрушка” |
студия “Берегиня” |
программы |
|||
“Творчество и самовыражение” |
“Чудо-кожа” |
“Береста” |
“Кружевница” |
“Игрушка” |
“Волшебная глина” |
“Бисероплетение” |
“Керамика” |
“Юные патриоты России” |
Управление деятельностью
В отделе выстроена стройная система управления по “вертикали” (административная линия управления) и “горизонтальная” (управление образовательным процессом в конкретных детских коллективах). Управленческая “вертикаль” позволяет соотносить государственный и административный заказ с желаниями детей и педагогов в осуществлении творческого процесса. Двум коллективам: “Студии моды и пластики “Подиум””, и театру–школе моды “Илотар” частично делегированы управленческие полномочия: создание материально-технической базы, организация многоканального финансирования, организация шоу-программ и концертов, поиск площадок для презентации творческих успехов воспитанников.
Права и обязанности участников деятельности.
Механизм контроля реализации программы. Способы фиксации результатов.
Обеспечение деятельности.
Коллективы отдела размещаются в помещении Дворца творчества (ул. Красная, 8). Кабинеты NN 13, 13а, 14, 15, 20, 24, 26, 42а, 57. Используют Выставочный зал, концертный комплекс, паркетное фойе Дворца и другие необходимые помещения.
Создание материально-технической базы отдела полностью ложится на плечи педагогов, разрабатывающих программы. Возможно привлечение добровольных взносов родителей, средств спонсоров и меценатов.
Этапы реализации.
В 1999-2000 у. г. на основе коллективов “Театр-школа моды “Илотар”, “Студии моды и пластики “Подиум”, “Студии традиционных девичьих рукоделий “Берегиня”, студий “Игрушка”, “Прялочка” был возрожден отдел декоративно-прикладного творчества, к которому в 2001-2002 у.г. добавились новые программы: “Веретенце”, “Чудо-кожа”, “Керамика”, “Волшебная глина”. В 2002-2003 по социальному запросу для детей города появились такие программы, как: “Кружевница” , “Берестоплетение”, “Бисероплетение”.
Ожидаемый результат.
Создание новых направлений народных ремесел (резьба по дереву, роспись под деревом, гобелен и ткачество, чеканка), поддержка и развитие уже работающих структур для предоставления детям города вариативного дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству.
Создание единого образовательно-выставочного пространства Дворца. Связь его с партнерами в городе, республике, России.